Главная » Статьи » Карьера и Психология |
<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /> Что дает людям работа в обмен на то время и энергию, которые они на неё затрачивают? Для неких это менее чем метод вещественно обеспечить свою жизнь. Для других — шанс проявить свои творческие возможности и способности, повысить самооценку и захватить почтение окружающих.
Для третьих работа является практически наркотиком — деятельностью, заниматься которой их неодолимо тянет какая-то внутренняя сила. Но что движет людьми, решившими открыть и развивать собственное дело, в особенности если такую ответственность берёт на себя дама?
Ведь соц фуррор дамского бизнеса в большой степени находится в зависимости от того, с какой установкой представительницы красивого пола приходят в сферу предпринимательства: бизнес для их — дело жизни, случайное либо принужденное занятие.
Согласно социологическим исследованиям, женщины-предприниматели делятся на три типа. 1-ый — это убежденные бизнес-леди. Мотивацией их выбора является внутреннее желание стать бизнесменом, энтузиазм к этому виду деятельности, самые серьёзные намерения.
Ко второму, более бессчетному типу относятся дамы-предприниматели “по случаю”, по другому говоря, оказавшиеся в необходимое время в подходящем месте. Своё решение они приняли спонтанно, под воздействием случайных событий: ввиду внезапно появившихся подходящих перспектив, по совету либо примеру друзей, на базе газетной информации и т. д.
И наконец, третий тип — предприниматели поневоле: женщины, которые оказались вынужденными открыть свое дело в силу различных негативных обстоятельств. Это самая малочисленная группа. Мотивация их выбора — реальная безработица или её угроза, отсутствие средств к жизни в результате, например, развода.
В процессе психологических исследований было выявлено, что успех в бизнесе, по мнению самих женщин-предпринимателей, сначала определяют социально-психологические качества, такие как контактность, общительность, настойчивость в достижении цели, интеллект, восприимчивость к инновациям, дипломатичность. Гораздо слабее действуют статусные характеристики — среди них, например, профессиональное образование, подтвержденное годами предыдущей работы, незагруженность семейными делами, подходящий возраст, налаженные связи в деловом мире. На третьем месте по приоритетности воздействия на успех оказались факторы, связанные с экономическим и политическим положением в стране: благоприятная ситуация на рынке, поддержка государственными органами управления…
В структуре помех на пути становления бизнес-леди на первом месте по силе отрицательного влияния стоит обстановка в стране. Это и экономическая нестабильность, и отсутствие поддержки и необходимых гарантий со стороны государства, и противоречивость законодательства о предпринимательстве. На втором — статусные характеристики: недостаток средств и сбережений, неважное здоровье, маленькие дети и необходимость ухода за другими членами семьи. И уже в третью очередь препятствуют социально-психологические помехи, такие как повышенная эмоциональность, законопослушность, недостаток бойцовских качеств, жесткости, слабый интерес к получению сверхприбыли.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 258 | | |
Всего комментариев: 0 | |