
Южноамериканские спецы исследовали конфигурации способов воспитания детей, начиная с 1979 года, и важность опыта, который будущий родитель приобретает в детстве.
Исследователи из университета Огайо в 1979 году опросили девушек и юношей в возрасте 14−22 лет, чтобы выяснить особенности процесса их воспитания.
До 1994 года опросы повторялись ежегодно, а затем раз в пару лет. В заключение опрашивали уже 1133 молодых родителей, которые на момент начала исследования еще сами были детьми.
Предметом интереса ученых стало, например, как часто подростков шлепали в течение недели перед опросом, регулярно ли физически демонстрировали привязанность и хвалили, также читали ли родители книги детям.
Выяснилось, что девочки активно перенимают опыт матерей.
Например, если их шлепали хотя бы раз в неделю, то они сами на 50% чаще, чем остальные, телесно наказывали детей. Напротив, отцы, которых шлепали в детстве, навряд ли будут поступать так сами, сообщили ученые.
В целом же новое поколение любит поощрять детей.
60% отцов и 73% матерей любят хвалить детей и демонстрировать им свою привязанность. При всем этом лишь 40% из них сами регулярно получали подобные поощрения. Также оказалось, что во 2-м поколении втрое больше матерей читают детям книги.
В то же время в современной американской семье стали реже наказывать детей физически. В особенности это характерно для отцов — только 28% из них шлепают детей.
Исследователи сделали вывод, что дети далеко не все перенимают от родителей.
Изменения в конкретных нормах поведения возможно окажутся значительны даже при передаче от поколения к поколению. Также данные ученых из Огайо не содержат в себе влияние отца на характер поведения ребенка в дальнейшем.
И непонятными остаются механизмы, благодаря которым формируется склад мужчины-отца, пояснили эксперты. Планируются дальнейшие исследования этой проблемы.
|