Детки лет до восьми очень нередко кажутся взрослым рассеянными и невнимательными. Какая-то птица по ту сторону окна либо калоритные кадры, мелькающие по телеку, способны так привлечь внимание малыша, что он уже «не слышит» того, о чем гласит с ним взрослый. «Ну, смотрел ты на птицу, но неуж-то не слышал, о чем я для тебя говорю!» Так возмущается позже отец либо мама.
А возмущается зря – ребенок вправду ничего не слышал… Взрослым, часто, даже в голову не приходит, что мелкие детки могут принимать мир по другому, чем они сами. И дело тут не в «детской наивности», и не в недостатке знаний о мире.
Как выяснили совместно работавшие ученые из Италии и Англии, дети в первые семь-восемь лет своей жизни, просто не способны одновременно воспринимать информацию, поступающую от разных органов чувств.
Также ребенок еще не может сопоставлять и анализировать получаемые сведения.
Поэтому, если взрослого запах цветов заставит подумать о лесе, парке, цветочном магазине, букете… А с букетов мысль, вполне вероятно, «перескочит» на ближайшие праздники, в преддверии которых необходимо покупать цветы и подарки. Ребенок же так думать не в состоянии.
Для него запах цветов - просто приятный запах. И мгновенно сопоставить этот запах с появившимся в поле зрения цветком, ребенок не сможет – ему придется пару раз понюхать цветок, и посмотреть на него, до того как мозг маленького человека обнаружит связь между тем, что видят глаза и ощущаемыми запахами.
Мозг ребенка не «умеет» единовременно обрабатывать информацию, поступающую от разных органов чувств, как-то, например, обоняние и зрение. Мгновенно сопоставлять, суммировать и анализировать то, что видит, чувствует, слышит и обоняет, ребенок учится уже в возрасте восьми лет и старше.
А ранее, сознание малыша способно работать только с одним видом информации, от одного органа чувств.
|