Совместное исследование Института Техаса в Сан-АнтониоUniversity of Texas at San Antonio и Институт КвиннипиакQuinnipiac University позволило найти: почему одни люди предпочитают брать продукты, продаваемые под "глобальными" торговыми марками, а другие отдают предпочтение "местным" брендам.
В рамках исследования оценивались предпочтения потребителей -"глобалистов", предпочитающих безалкогольные напитки, наподобие Cokа Сola и Pepsi Cola, продающихся фактически во всех уголках мира, и потребителей -"патриотов", приобретающих локальные сорта газировки, наподобие франко-арабской Mecca Cola, китайской Fei-Chang Cola либо латиноамериканской Inca Cola.
Исследование заключалось в детализированном интервьюировании представителей этих 2-ух категорий потребителей. Как оказывается, и "глобалисты", и "патриоты" фактически не отличаются друг от друга по большинству черт - к примеру, по уровню образования и дохода.
Но меж ними есть одно большое отличие: любители "коки" и "пепси" почаще ощущают себя частью всего человечества и предпочитают мыслить глобальными категориями, а почитатели Mecca Cola, Fei-Chang Cola и т.д. считают себя частью одного этноса или религиозной группы и смотрят на вещи с соответствующих позиций.
Другими словами, покупка бутылки Cokа Сola символизирует для потребителя следование общемировой моде и приобщение к достижениям всей человеческой цивилизации, а приобретение местной газировки - защиту национальнойэтническойрелигиознойкультурной и пр. самобытности и уникальности, также демонстрацию солидарности с носителями этой культуры.
|