2 правила деления стадий:
1 - снутри стадии конфигурации количественной и линейной, меж стадиями высококачественный нрав. 2 - прохождение всех стадий непременно и постоянно
1) Сенсомоторная (0-2 )
6 подстадий
1. 0-1 месяц. Шаг жесткозаданных прирожденных рефлексов. 2. 1-4 месяц. Появляются координации схем: схема видения, хватания, удерживания, дотягивания - зрительно-моторная координация. Возникает первичная радиальная реакция-повторение какого-то деяния ради деяния. 3. 4-8 месяцев. Самое 1-ое экспериментирование - каждому новенькому объекту инспектирует способности действия. Вторичная круговая реакция - повторение действия ради изменений, которые это действие вызывают. 4. 8-12 месяцев. Способность к предвидению событий. 5. 12-18 месяцев. Понимание, что одно действие может быть средством для другого. Третичная круговая реакция - повторение действия ради результата. 6. 18-24 месяца. Появляется способность к инсайту - может при встрече с новым объектом совершать с ним определенные действия.
2) Дооперациональный интеллект (2-7 лет).
Мыслительными операциями не владеет.
Особенности детского мышления: -эгоцентризм - ребенок находится в центре мира. -реализм - невозможность объективно оценивать мир вокруг нас. -анимизм - склонность одушевлять неодушевленные вещи. -антропоморфизм - способность переносить человеческие отношения на неодушевленные вещи. -артифициализм - вера в то, что все на свете создано искусственным путем. Феномены Пиаже.
3) Стадия конкретных операций (с 7-11-12 лет). Операции, связанные с наглядным опытом
4) Стадия формальных операций (с 11, 12 лет).
Операции носят абстрактный характер.
|