Самое продуктивное время для исследования второго языки – это меж рождением и семью годами. Новое исследование указывает, как детский мозг с легкостью усваивает два языка. Ученые уповают использовать эту информацию для помощи исследования зарубежных языков взрослым людям. «Мы считаем, что некие принципы, которые делают исследование языка таким обычным для деток, могут быть задействованы в программках для взрослых», - поведала доктор Патриция Куль (Patricia Kuhl) из института Вашингтона, США.
Каждый язык имеет уникальный набор звуков. Ученым уже понятно, что детки появляются с умением различать их все, но это умение равномерно исчезает уже до того, как они начинают гласить. Создатель недавнешнего исследования доктор Патриция Куль из Вашингтонского института привела в пример японских малышей. Понятно, что жители страны восходящего солнца не лицезреют различия меж звуками «Л» и «Р» британского языка. Ее работа показала, что семимесячный ребенок из Стране восходящего солнца и малыш из США воспринимают эти звуки идиентично. Но в 11 месяцев небольшой японец теряет эту способность.
Если с детками с рождения гласить на 2-ух языках, они усваивают их с умопомрачительно легкостью. В среднем все малыши начинают говорить около года, и к полутора годам в их словарном запасе уже насчитывается примерно 50 слов. Исследователи из Италии заинтересовались, почему дети усваивают два языка так же быстро, как и один. В своем отчете, опубликованном в этом месяце в журнале Science, они рассказали, что двуязычие делает мозг более пластичным. Исследователи изучали, как 44 12-ти месячных младенца запоминают трехсложные слова, не имеющие смысла. Оказалось, что двуязычные дети запоминали их парами, в то время как дети, учащиеся говорить на одном языке, запоминали лишь одно.
Лучше начинать обучать ребенка второму языку до 7 лет, считают специалисты. Затем способности к языку заметно снижаются, в особенности в подростковый период. Мозг более пластичен до подросткового возраста, утверждает доктор Куль. Взрослый человек обучается языку совсем по другим принципам. Он никогда не сможет говорить так же хорошо, как носитель языка. «Мы советуем родителям использовать эти биологические особенности и начинать обучать детей как можно раньше. Если вы говорите на втором языке, используйте его дома. Или найдите группу, где дети будут регулярно слышать иностранную речь. Вы удивитесь. Все они впитывают, как губки», - заключила доктор Куль.