Покупатели наименее склонны растрачивать свои средства, если это большая купюра, пишет Time, ссылаясь на данные исследования.
Опытным методом исследователи сделали вывод, что покупатели легче расстаются с наличностью, если в их кошельке лежат, скажем, 100 баксов маленькими купюрами, а не одной бумажкой.
Почему? Сначала, многие считают большие дензнаки более "неприкосновенными" по сопоставлению с маленькими, пишет создатель статьи Шон Грегори.
"Люди склонны переоценивать большие купюры, - отметил Джойдип Сривастава, доктор Школы бизнеса Роберта Смита при Институте Мэриленда, специализирующийся на маркетинге. - Чтобы разменять 100 долларов, надо преодолеть психологический барьер, которого нет при трате более мелких денег".
Кроме того, покупатели опасаются, что, разменяв банкноту, они не смогут остановиться и потратят остальное. "После преодоления барьера происходит вроде бы прорыв плотины, - продолжает Сривастава. - Как мы выяснили, когда люди решаются на траты, они тратят больше, если разменяли крупную купюру".
Например, в рамках одного из эксперимента исследователи дали 89 студентам кафедры предпринимательства Калифорнийского университета в Беркли и университета Мэриленда по одному доллару.
Студентам сказали, что они могут сэкономить деньги или купить на них конфеты. Примерно половине студентов дали долларовые купюры, и еще половине дали по четыре монетки по 25 центов. Деньги потратили 26% студентов, получивших бумажную купюру, и 63% студентов, получивших монеты.
При всем этом, решившись на траты, обладатели бумажных купюр делали больше покупок.
|