Желающие похудеть при виде этикетки «майонез легкий», «обезжиренное молоко», «диетический продукт» набирают такового добра полные телеги. По сути эти «легкие» продукты таят внутри себя опасность и могут принести совсем оборотный эффект ожидаемому.
К этому воззрению пришли ученые Корнельского института, которые следили за рационом нескольких групп людей, желающих сбросить избыточный вес. Одна группа питалась обычными продуктами, вторая «обезжиренными». В результате исследования выяснилось, что первая группа добилась желаемого, а вторая показала противоположные результаты.
Ученые выяснили, в чем таится проблема. Дело в том, что «пониженное содержание жира», значащееся на этикетке продукта усыпляет нашу бдительность. Думая о том, что раз майонез низкокалорийный, мы делаем вывод о том, что его можно есть, не переживая за фигуру.
Поэтому таких «легких» продуктов мы съедаем значительно больше, чем обычных.
Исследователи подсчитали, что обезжиренных продуктов, калорийность которых в действительности всего на 11% ниже, мы съедаем вдвое больше, чем обычных, в то время как при нормальном питании мы больше печемся о том, чтобы съесть меньше.
Источник:
|