Главная » Статьи » Дети |
Развитие ребенка: первые полгода...
![]() Существует огромное количество других определений, таких же ненадежных. Я специально тормознул на определении “нормальности”, чтоб, сравнивая себя либо собственных деток и внуков с теми примерами, которые я привожу, вы понимали, что “норма” в мед осознании — это просто средний показатель. Очень ненадежно утверждать, что конкретно в 3 месяца начинается определенный шаг развития малыша, имеется в виду, что у большинства деток это происходит примерно в трехмесячном возрасте. Как и все другое, эмоции развиваются равномерно. К 3-м неделям жизни ребенок начинает имитировать мимику взрослого человека. К 3-4 месяцам малыша можно спровоцировать на такую игру: откройте рот и поводите языком — малыш с наслаждением поддержит вас в этом. Улыбаются детки практически со денька рождения, но это не имеет ничего общего с окружающим и отражает сначала только внутренние процессы. К 16 неделям жизни ребенок начинает улыбаться в ответ на ухмылку. После месяца зрение у малыша практически такое же, как у взрослого. Малыши различают контраст, цвет, объем и глубину. Небольшой ребенок больше привязан к мамы. Возможно, так как мама берет его на руки, чтоб за ним ухаживать, а отец — чтоб с ним играть. Если после недлинного отсутствия предки заходят в комнату, малыш идет к мамы. Но, если ее нет, малыш прижимается к папе. К 6 месяцам ребенок реагирует на свое имя, верно определяет разницу меж миролюбивым, сердитым либо предупредительным голосом. Сам играет со своим голосом, издавая разные звуки, и рыдает по-разному от голода, боли либо гнева. Если малыша изолировать и не обращать на него внимания, его развитие замедляется и даже может тормознуть. В крайних случаях ребенок может умереть при достатке питания, но недостатке внимания и общения. Психиатр Рене Спитц обратил на это внимание во время второй мировой войны в Англии, где грудные дети в сиротских приютах развивались плохо и умирали из-за недостатка нянечек, которые держали бы их на руках и улыбались им. Мне даже думать не хочется, что происходило в это время в советских сиротских домах. Дети рано начинают следить за окружающим. В месячном возрасте ребенок может следить за предметом только до средней линии зрения. Например, если вести игрушку справа налево, то, как она пересекла центр зрения, ребенок теряет к ней интерес. К 4 месяцам он уже может проследить за ней глазами по полной дуге. В это время ребенок начинает тянуться к висящим игрушкам. К 6 месяцам он уже сидит, тянется к вещам, хватает игрушки, трясет погремушки, перекладывает вещи с места на место, самостоятельно перекатывается на бок и даже стоит при поддержке взрослого. Этакий маленький бюрократ, командир и царь. Малыш начинает уделять свое внимание на свое отражение в зеркале и гладить его, начинает имитировать слова и движения матери. У мальчиков часто возникают спонтанные эрекции, а девочки трогают себя и трутся о вещи. Ничего противоестественного в этом нет. До 4-5 месяцев ребенок не отделяет себя от матери, он вроде бы является ее продолжением. В 6 месяцев начинает зарождаться деление на “я” и “они”. Начинает проглядываться характер. Одни дети спокойны и уравновешенны, другие — раздражительны и обидчивы. Зависит это не только лишь от воспитания, да и от врожденных качеств. Интеллектуальное развитие малыша, особенно совсем маленького, зависит и от режима, созданного родителями, воспитания и ухода. Например, дети, которых постоянно держат завернутыми в одеяло (с ногами и руками), поздно начинают ползать и брать предметы руками. Существует и другая крайность: родителям кажется правильным торопить развитие малыша. Конечно, путем тренировки ребенка можно приучить, например, раньше сидеть или стоять. Однако эти ранние успехи не только лишь ему не полезны, но даже вредны. Чтобы малыш вырос гармоничной личностью, надо просто соблюдать определенные правила воспитания, режим питания и сна. Обеспечьте его игрушками, постоянно разговаривайте с ним, следите, чтобы он вовремя приобретал необходимые его возрасту навыки, а в случае отставания незамедлительно обратитесь к врачу. Понять, как в целом развивается малыш, вам поможет наша схема. Хочется снова призвать вас, изучая ее, не забывать, что каждый ребенок растет не столько по “книжному”, сколько по своему собственному “графику”, и это нормально. Источник: ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 336 | | |
Всего комментариев: 0 | |