Подтверждено: звуки игральных автоматов развивают игроманию
Издавна не тайна, что по собственной тяжести игровая зависимость не уступает наркомании либо алкоголизму. Не так издавна учеными было найдено, что в развитии и закреплении таковой зависимости немаловажную роль играет звуковое сопровождение установленной в автомате игры.
Ученые обосновали: звуки игральных автоматов содействуют развитию игромании
Стоит повнимательней приглядеться к играющим, и станет естественным, что издаваемые игральными автоматами звуки не только лишь подстегивают азарт игроков, да и приводят к переоценке ими собственного фуррора. Звуковое сопровождение на «одноруких бандитах» порождает у игрока иллюзию того, что он выигрывает гораздо чаще, чем по сути. Конечный результат подобных ошибок известен каждому человеку, знакомому с произведением знаменитого Достоевского «Игрок».
Установленные в наши дни в игровых залах автоматы способны воспроизводить до 400 различных звуков, в том числе и особо долгожданную и сладостную для уха игрока мелодию и звонок, сообщающие о выигрыше.
Не стоит забывать и о том, что современные, богато начиненные электроникой, «однорукие бандиты» отличаются и некоторыми другими особенностями. Например, они обеспечивают игроку возможность одновременно играть против нескольких виртуальных соперников или крупье.
При всем этом наблюдается любопытная закономерность: в случае, если игрок поставил 1 доллар, а выиграл всего 20 центов, он все равно услышит льющуюся из динамиков торжественную мелодию, создающую у него ложное ощущение того, что «карта пошла», и игра удалась.
Влияние звукового сопровождения компьютерных игр на поведение игроков изучала группа канадских ученых из университета Уотерлу.
В эксперименте учавствовали 96 опытных игроков, которым предлагалось сыграть на компьютере в игры, аналогичные установленным на настоящих «одноруких бандитах». В первом случае игра проводилась с обычным звуковым сопровождением, а во 2-м динамики отключались, и участники исследования играли в полной тишине.
После завершения каждого этапа исследователи просили участников сообщить о количестве выигранных ими игр.
В первом случае игроки искренне считали, что выиграли в среднем в 24% всех установленных игр, а во 2-м, когда во время игры соблюдалась полная тишина, названный испытуемыми показатель равнялся примерно 15%, что гораздо больше соответствовало реальной цифре.
В своих комментариях руководитель этого научного исследования профессор Майк Диксон отметил, что во время игры звуки игровых автоматов вводят игроков в заблуждение относительно реального количества выигранных и проигранных ими партий, тем побуждая их к дальнейшему продолжению игры.