Езда на публичном транспорте, может, и не очень комфортабельна, зато полезна. По последней мере канадские ученые говорят, что поездка на метро может поменять среднестатистическую дневную норму физических нагрузок, докладывают южноамериканские СМИ.
Ученые из ведущего института Канады - Института Английской Колумбии - провели исследование с ролью 4156 человек, посреди которых были как те, кто ездит на собственном автомобиле, так и те, кто часто пользуется публичным транспортом. В итоге исследования выяснилось, что люди, ездящие на метро, автобусах, на трамваях и других видах публичного транспорта, втрое больше на физическом уровне нагружены, чем автомобилисты, что соответствуют дневной норме физической нагрузки, установленной канадским фондом "Сердечко и инфаркт" (Heart and Stroke Foundation of Canada).
По словам создателей исследования, результаты которого размещены в журнальчике Journal of Public Health Policy, 30 минут ходьбы 5 дней в неделю - хороший показатель для тех, кто хочет держать свое тело в форме. И именно столько "набегает" у тех, кто ездит в общественном транспорте и вынужден делать переходы, идти от и до остановки и прочее. "Понимание, что поход в тренажерный зал - необходимость для получения дневной дозы физических упражнений, неверно.
Такие короткие прогулки в течение дня - исторически сложенный вид физической активности. И эту активность мы, к сожалению, удалили из нашей жизни", - говорит профессор университета Лоуренс Фрэнк.
"Вовсе необязательно перестраивать общество и делать большие инвестиции, чтобы пропагандировать здоровый стиль жизни. Есть вещи, которые мы можем делать в свободное время: меньше водить и жить такой жизнью, которая сделала бы нас более активными и одновременно сократила бы выброс парниковых газов в атмосферу", - добавил ученый.
|