Психологи из Института Беркли и Института Флориды предложили новейшую теорию, объясняющую, почему люди обожают киноленты, которые эксплуатируют отрицательные эмоции - к примеру, киноленты ужасов. До сего времени до конца неясно, почему многие зрители растрачивают средства на то, чтоб их стращали.
Ранее были известны два более фаворитных разъяснения популярности ужастиков. 1-ое говорит, что при просмотре зритель по сути не пугается, а только испытывает чувство приятного возбуждения. Другое - что два часа ужаса нужны для того, чтоб в конце кинофильма, вне зависимости от того, чем завершается описываемая в нем история, зритель испытал эйфорию, освободившись от ужасного зрелища и кошмарных звуков.
Авторы новой теории считают, что обе версии неверны. По их мнению, люди, любящие смотреть фильмы ужасов счастливы оттого, что ощущают себя несчастными. Им просто нравится пугаться, причем наиболее страшные моменты фильма доставляют им наибольшее наслаждение. По мнению исследователей, люди, которые любят ужастики, психологически отличаются от тех, кто подобные фильмы не любит. Статья об этом будет опубликована журналом Journal of Consumer Research.
Первым литературным произведением в жанре ужасов считается роман, написанный британским аристократом Хорасом Волполом в 1764 году - Замок Отранто. В 1818 году Мэри Шелли опубликовала повесть Франкенштейн, ставшую классикой жанра.
Вероятно, первым фильмом ужасов считается германский Голем, снятый режиссером Паулем Вегенером в 1915 году. Первым фильмом подобного направления, приобретшим широкую популярность, стал также германский Кабинет Доктора Калигари, вышедший на экраны в 1920 году. В 1922 году в Германии был снят первый фильм про вампиров - Носферату. В 1931 году в США были сняты первые фильмы о Франкенштейне и Дракуле.
С того времени индустрия производства ужасов изготовила множество произведений такого рода, пишет Washington ProFile. Многие исследователи отмечают, что фильмы ужасов часто были не просто пугалками - в них отражались подспудные страхи их современников перед войной, голодом, тайными обществами, преступниками, эпидемиями, инопланетянами и пр.
Популярный американский писатель Стивен Кинг в книге Данс-Макабр, где он излагает свои взгляды на жанр ужасов, написал: Если фильмы - это сны массовой культуры, то фильмы ужасов - ее кошмары.